О компании



1944 – 1949

Приказом наркомата путей сообщения №553 Ц3 от 23 августа 1944 года на базе бывшего паровозного ДЕПО веерного типа были оборудованы мастерские для ремонта оборудования паровозных ДЕПО и изготовления для них запчастей.

Восстановление разрушенных зданий, освоение технологии ремонта оборудования паровозных депо и изготовление запасных частей.

1950 – 1957

Реконструкция завода, введение в строй механического участка, котельной, трансформаторной подстанции, заводоуправления. Освоение выпуска фрез для обточки колесных пар тепловозов, специнструмента и запчастей.

1958 – 1964

Приказом Министра путей сообщения от 29 декабря 1962 № Г35835 дорожные ремонтно – механические мастерские преобразованы в Гомельский ремонтно – механический завод. Освоение выпуска путеподъемника модели ДГП-20Н, награжденного серебряной медалью ВДНХ, расширение номенклатуры капитального ремонта оборудования.

1965 – 1974

Реконструкция главного корпуса механического участка, введение в эксплуатацию участка по изготовлению изделий из пластических масс и электроремонтного участка. Освоение выпуска новой продукции: автомобиля – мастерской водоснабжения, твердосплавных чашечных пластин, приборы безопасности системы АЛСН, капитального ремонта электрических машин постоянного и переменного тока.

1975 – 1986

Выпуск новых видов продукции для оснащения локомотивных депо: стендов испытания типа А1470, А1451, А1559, испытательной станции А1062, агрегата сварочного А1731. Участие в международной выставке «Железнодорожный транспорт – 1986», награждение дипломом стенда для испытания топливных насосов дизелей А1470.

1987 – 1994

Реконструкция завода: построено здание инструментального участка, инженерный корпус. Сдан в эксплуатацию девятиэтажный жилой дом. Приказом Начальника Белорусской железной дороги № 82-Н от 20.08.1992г. Гомельский ремонтно – механический завод переименован в Гомельский электромеханический завод. Выпуск новой продукции – домкратов путейских, вкладышей моторно – осевых подшипников на тепловоз ЧМЭ-3, запчасти из пластмасс и резиновых смесей. Освоен капитальный ремонт замедлителей КВ – 3.

1995 – 2004

Внедрение ресурсосберегающих технологий переплава черных и цветных металлов, ионноплазменного напыления упрочняющих покрытий на детали из металла, восстановление изношенных покрытий. Освоение и серийный выпуск новой продукции: машинки моечной для цистерн, вкладышей моторно – осевых подшипников на тепловозы различных серий, фрез локомотивных для обточки колесных пар тепловозов различных профилей, башмаков тормозных облегченных, предохранительных клапанов для цистерн. Внедрен капитальный ремонт замедлителей горочных типов РНЗ–2, КНП – 5, ВЗПГ, домкратов тепловозных электрифицированных типа ТЭД-30и ТЭД-40, башмаков тормозных горочных.

2005 – 2015

Модернизация заготовительного производства с внедрением высокопроизводительного оборудования: термической машины газовой и плазменной резки, ленточнопильных автоматов. Обновление технологического оборудования на участке по изготовлению изделий из пластических масс и резиновых смесей, токарных станков. Реконструкция литейного участка с внедрением технологии индукционного переплава черных и цветных металлов. Компьютеризация отделов и участков завода с внедрением новых программных продуктов. Выпуск новой продукции: глубинных заземлителей торцевателя бревен гравитационного, виброрыхлителя для очистки грузовых вагонов, разгонщиков рельсов, домкратов гидравлических путейных грузоподъемностью 10т и 12т, устройства смазывающего для рельсов, пульта управления тепловозом ЧМЭ-3, запчастей более 500 наименований. Освоено изготовление замедлителей вагонных универсальных типа ЗВУ различных исполнений с числом звеньев от 1 до 5, высотой от низа бруса до уровня головки рельса 600, 900 и 1130мм. Замедлители выпускаются по патенту на полезную модель и изобретение, прошли сертификационные испытания и получили сертификат соответствия. Выпущена опытная партия катушек приемных тепловозных АЛСН, проводится их капитальный ремонт. Серийно выпускаются изолирующие детали из пластмасс верхнего строения пути, резинотехнические и резинометаллические изделия. Проведена модернизация котельной и осуществлен ремонт зданий и сооружений завода. Завод участвует в международных выставках, отмечен Дипломом 6–й Национальной выставки Республики Беларусь в Республике Казахстан «БеларусьЭКСПО». В 2010 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Гомельский электромеханический завод». По итогам работы за 2012 год завод был признан лучшим среди предприятий г. Гомеля с численностью работающих менее 500 человек и награжден Дипломом Гомельского городского исполнительного комитета и переходящим почетным вымпелом.