Мероприятия по повышению эффективности деятельности и улучшения качества продукции
- Регулярное проведение технической учебы и повышение квалификации работников и сотрудников;
- Ежемесячное проведение заводских дней качества и анализ данных о степени удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой продукции;
- Обеспечение производства исправными и проверенными средствами измерений и оснасткой;
- Проведение поверок оборудования и технологической оснастки на технологическую точность;
- Внедрение современных методик выполнения измерений, оснащение новым измерительным и испытательным оборудованием, своевременная замена измерительного и испытательного оборудования;
- Проведение периодических испытаний продукции серийного производства для подтверждения качества продукции и стабильности показателей качества;
- Контроль в процессе производства и проведение приемо-сдаточных испытаний для предотвращения поставок потребителям продукции, несоответствующей установленным требованиям;
Так же на ОАО «Гомельский ЭМЗ» внедрены и сертифицированы системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и охраны труда в соответствии с СТБ ISO 45001-2020. Ежегодно проходят инспекционный контроль подтверждения систем менеджмента с выдачей свидетельства.
Деятельность Общества направлена на создание конкурентоспособного прибыльного производства, соответствующего высокому уровню развития техники и технологий, расширение и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, оказываемых работ, услуг, улучшения качества при постоянном поиске путей снижения себестоимости и гибкой ценовой политике.
Производимая продукция по своим техническим характеристикам соответствует требованиям как национальным ТНПА, так межгосударственным стандартам.
ПОЛИТИКА
ОАО «Гомельский ЭМЗ» в области качества
Политика ОАО «Гомельский ЭМЗ» в области качества направлена на создание условий, обеспечивающих проектирование, производство и ремонт нестандартизированного оборудования для железнодорожного транспорта, удовлетворяющего требования потребителей, требования законодательства для получения устойчивой прибыли и дальнейшего развития.
Миссия: Стабильное качество продукции, ответственность, опыт и традиции – основа развития и благосостояния Общества.
Основными направлениями деятельности нашей организации в области качества являются:
- Создание, поддержание, функционирование и постоянное совершенствование системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001-2015;
- Осуществление систематического измерения, мониторинга, оценивания, анализа и планирования системы менеджмента качества, процессов и функций на основе рассмотрения рисков и возможностей по предотвращению отказов продукции и предвосхищения ожиданий потребителей;
- Совершенствование форм и методов взаимодействия с потребителями и поставщиками, основанных на принципах взаимного доверия, честности и открытости;
- Использование технологий, методов управления и оборудования, обеспечивающих достижение требуемых потребителем и законодательством характеристик качества, надежности и безопасности;
- Рациональное использование топливно-энергетических, сырьевых и материальных ресурсов;
- Применение актуальных методик управления качеством, надежностью и безопасностью в процессах изготовления, направленных на предупреждение возможных несоответствий.
Руководство обеспечивает условия для применения процессного подхода, риск-ориентированного мышления и постоянного улучшения.
Руководство Общества берет на себя обязательство обеспечить реализацию данной Политики с участием всех работников Общества.
Для реализации Политики в области качества в Обществе разработана Программа «Качество» на 2021-2025 годы. Эти задачи мы планируем решать путем лидерства руководителей, вовлечением всего персонала Общества и его мотивации.
Программа «Качество» на 2021-2025 годы предусматривает следующие мероприятия:
- Актуализация и совершенствование технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в Планы стандартизации
- Совершенствование ведения в Обществе электронных централизованных фондов ТНПА, применяемых в производственной деятельности, для автоматизированного их сопровождения и актуализации
- Развитие информационных технологий в Обществе, связанных с электронным документооборотом
- Проработка вопроса о создании централизованного электронного фонда стандартов организаций (процедурных инструкций) по описанию систем менеджмента качества
- Обучение персонала в области управления качеством, техникам и инструментам эффективного менеджмента
- Обучение руководителей и специалистов по вопросам аудита систем менеджмента в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 19011-2013 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»
- Завершение работ по стандартизации, внедрению и добровольной сертификации (ресертификации) систем менеджмента в Обществе в соответствии с требованиями:
- ГОСТ ISO 50001-2021 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению»;
- СТБ ISO 14001 «Системы управления (менеджмента) окружающей среды. Требования и руководство к применению».
- Совершенствование внедренных в организациях СМК:
- разработка, актуализация фондов документов СМК;
- стандартизация техник качества (методик)/методов мотивации персонала;
- расширение области действия СМК;
- ежегодная оценка результативности/эффективности СМК (по мере разработки отраслевой методики, предоставление отчетности о результатах оценки).
- организация и проведение внутренних аудитов, действующих в Обществе
- Добровольная оценка соответствия продукции (услуг) требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь или страны-импортера с учетом требований рынка сбыта
- Организация проведения Дней качества.